Таиланд самостоятельно / Тайский 5 G безопасен для самолётов

Тайский 5 G безопасен для самолётов

5 G ТаиландПосле волны отмен рейсов, перестановки расписания авиакомпаний и оборудования в США Управление гражданской авиации Таиланда вновь подтвердило, что сигналы 5G в Таиланде не вызывают конфликтов или негативного воздействия на самолеты или летное оборудование.CAAT пояснил, что в Таиланде полоса пропускания 5G находится на другой длине волны, чем все, что используется в авиационных технологиях. Авиационные власти Таиланда также заявили, что внимательно следят за ситуацией с 5G с прошлого года.

Вопрос был поднят в США, потому что, в отличие практически от любой другой страны мира, США не резервировали ни одной части частотного спектра исключительно для авиационной техники, а продавали неудобно близкий участок спектра операторам мобильной связи AT&T и Verizon для использования в их технологии 5G.

 Частота 5G, которую использовали операторы мобильной связи и собирались активировать вблизи аэропортов по всей стране, была очень близка к частотам радиовысотомеров популярных самолетов Boeing 777 и 747-8.


 
Многие эксперты поспешили объявить, что эта проблема уникальна для США и что другие страны не испытывают никакого риска. Таиланд теперь также отреагировал на этот вопрос, заявив, что 5G в стране использует полосу частот 2,6 ГГц, которая находится на безопасном расстоянии от радиовысотомеров в самолетах Boeing, работающих в диапазоне от 4,2 до 4,4 ГГц. В США 5G разрешено работать в диапазоне от 3,7 до 3,98 ГГц, что слишком близко для безопасности, поскольку высотомер информирует пилотов об их расстоянии до земли и имеет решающее значение для безопасной посадки самолёта, особенно в плохую погоду или в условиях плохой видимости.

CAAT в Таиланде даже заявил, что в течение последних 7 месяцев они уведомляли авиакомпании, чтобы убедиться, что они знают о частотах, на которых работает 5G, устанавливая контакт специально после того, как об этом сообщили Федеральное авиационное управление США и Международная организация гражданской авиации о возможности потенциального конфликта.
21-01-2022, 16:00
Назад