Таиланд самостоятельно / Бангкок уходит под воду

Бангкок уходит под воду

Обсуждение спасения Бангкока от затопления
Эксперты по климату говорят, что подготовка Бангкока к последствиям изменения климата имеет решающее значение для спасения этого мегаполиса от затопления из-за повышения уровня моря. Они также призвали правительство Таиланда и государственные учреждения предпринять срочные усилия по реформированию городского планирования и развития городов, чтобы сделать Бангкок более адаптивным и устойчивым к климатическим опасностям.

 Экзистенциальная угроза По мере того как глобальное потепление ускоряется, Танават Джарупонгсакул, президент Таиландской академии глобального потепления (TGWA), независимого аналитического центра по вопросам климата, сказал, что климатические риски Таиланда возросли за последнее десятилетие.

Согласно ежегодному индексу глобальных климатических рисков, подготовленному Germanwatch, Таиланд переместился с 43-го места в рейтинге стран, наиболее пострадавших от экстремальных погодных явлений в 2011 году, на девятое место в последнем выпуске анализа в 2021 году.

 «Очевидно, что антропогенное изменение климата уже влияет на многие погодные и климатические экстремальные явления по всему земному шару, поскольку в течение последних 10 лет мы сталкивались со все более изменчивой и суровой погодой, поскольку сезонные модели становились все более и более неустойчивыми, а наводнения и засухи теперь происходят регулярно", - сказал он.

 «Ни одно место не застраховано от воздействия экстремальных погодных явлений».Поскольку густонаселенный район Бангкока, в котором проживает более 10 миллионов человек, расположен в низменной дельте реки Чао Прайя, рядом с открытыми водами Бангкокского залива, самой верхней части Сиамского залива, профессор Танават сказал, что географическое положение делает Бангкок еще более уязвимым для стихийных бедствий, связанных с погодой, особенно наводнений. 

Хотя он добавил, что влияние глобального потепления на характер осадков и стихийные бедствия, связанные с погодой, будет серьезной проблемой для Бангкока в ближайшем будущем, он сказал, что повышение уровня мирового океана, безусловно, является самой большой угрозой для этого мегаполиса. Тающая вода ледников и полярных ледяных шапок поднимает уровень моря и медленно затапливает низменные прибрежные города по всему миру.


По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), антропогенный нагрев климатической системы стал причиной повышения глобального среднего уровня моря примерно на 0,2 метра за последнее столетие. В нынешних обстоятельствах МГЭИК предупреждает, что средний глобальный уровень моря будет повышаться все более быстрыми темпами в 21 веке и в далеком будущем. 

По оценкам, глобальный средний уровень моря может подняться на 0,5-1 метр к концу 21 века, а в более долгосрочной перспективе глобальный средний уровень моря может превысить 6 метров в течение следующих 2000 лет. Из-за мрачной перспективы повышения уровня моря в будущем профессор Танават сказал, что Бангкок, по-видимому, является наиболее уязвимым районом Таиланда для надвигающихся угроз изменения климата. Низинная дельта реки Чао Прайя имеет среднюю высоту около 1,5 метра над уровнем моря.

Учитывая, что уровень моря в местных водах возле Бангкока повышается примерно на 1,2 сантиметра в год, если ничего не делать для защиты береговой линии Бангкока, ватерлиния будет медленно сползать вглубь суши примерно на 1,3 километра каждый год», — сказал он.

 «В конце концов, вполне вероятно, что большая часть Бангкокской агломерации опустится ниже уровня моря в течение следующих 100 лет. Поэтому правительственным учреждениям необходимо принять немедленные меры для обеспечения целостности береговой линии». 

Между тем, в другом отчете Гринпис об экономическом воздействии экстремального повышения уровня моря в семи азиатских городах говорится, что почти весь Бангкок будет уязвим для наводнений в сценарии экстремального повышения уровня моря к 2030 году. Согласно этому экстремальному прогнозу, около 96% города окажется ниже среднего уровня моря.

В отчете Гринпис говорится, что экономический ущерб от такого обширного прибрежного наводнения в Бангкоке будет феноменальным, поскольку его воздействие на ВВП может достичь 512,28 млрд долларов США (17 трлн батов) и затронуть жизни миллионов граждан. 

 Губернатор Бангкока Чадчарт Ситтипунт заявил, что столичная администрация Бангкока (BMA) разработала планы по смягчению последствий для решения проблем береговой эрозии и повышения уровня моря. «Я признаю, что из-за глобального потепления наш город сталкивается с повышенным риском наводнения из-за экстремальных осадков и повышения уровня моря. Хотя угроза наводнения реальна, у нас есть план по спасению нашего города от наводнений».

BMA планирует построить барьерную систему, подобную барьеру Темзы в Лондоне, в устье реки Чао Прайя, чтобы остановить потоки морской воды в реку. Между тем, дороги, идущие вдоль берега моря, будут подняты и оборудованы прибрежными дамбами, чтобы защитить город от повышения уровня воды.

 Были предложены и другие идеи, например, партия Pheu Thai предложила мегапроект по освоению новых земель в Бангкокском заливе, чтобы защитить столицу от наступающего моря. 

Профессор Танават предупредил, что эти мегапроекты могут принести больше вреда, чем пользы, поскольку неблагоприятные последствия разрушат хрупкие морские экосистемы в Бангкокском заливе, которые обеспечивают обильные рыбные ресурсы для местных жителей.

Мы не можем просто копировать проекты по защите побережья, которые работают в других местах, и ожидать таких же результатов здесь, в Бангкоке. Нам нужно понимать экологические различия каждой местности, чтобы предложить подход, совместимый с экологическим контекстом региона», — сказал он. 

 Поскольку Бангкок уже потерял большую часть своих первоначальных мангровых лесов, которые служили естественным барьером против эрозии, он предложил в качестве одной из мер по защите береговой линии установить группы треугольных бетонных столбов на берегу моря, чтобы имитировать естественную функцию мангровых лесов. 

Это поглотит разрушающую силу ветров и волн и поможет улавливать наносы за линиями оборонительных сооружений. Профессор Танават сказал, что этот метод защиты береговой линии доказал свою эффективность в защите береговой линии от эрозии, согласно первоначальным испытаниям в Бан Кхун Самут Чин в соседней провинции Самут Пракан.


По словам Виджитбусаба Мароме, доцента факультета архитектуры и планирования Университета Таммасат, помимо рисков наводнений, связанных с повышением уровня моря, дожди и сезонные речные наводнения являются двумя другими важными факторами наводнений в Бангкоке. 

«Большинство наводнений в Бангкоке вызвано плохой дренажной системой, из которой часто возникают проблемы со сливом воды после сильных ливней, вызывая внезапные наводнения на улицах. нарушения и неудобства для жителей пригородной зоны в городе», — сказала она. 

«Между тем речные наводнения из-за паводков в реке Чао Прайя и ее притоках, которые обычно происходят в конце сезона дождей с сентября по ноябрь, являются причиной более серьезных наводнений, таких как крупные наводнения, из за переполнения реки Чао Прайя. Мы были свидетелями в 1983, 1995, 2006 и 2011 годах». Доцент Виджитбусаба сказала, что плохое городское планирование Бангкока также играет важную роль в обострении рисков наводнений.

Бангкок расширяется без плана. Таким образом, город теперь вторгается в окружающие паводки на востоке и западе, блокируя естественный дренаж сезонных наводнений и усугубляя проблему», — сказала она.

 Она предложила модернизировать городское планирование, чтобы обеспечить правильный рост города с более эффективной инфраструктурой для борьбы с наводнениями. Государственные органы также должны сосредоточиться на том, чтобы помочь уязвимым людям справиться с последствиями кризиса. 

«Создание инфраструктуры — это всего лишь еще одна часть подготовки к климатическому кризису, но более важным вопросом является повышение устойчивости людей к изменению климата, чтобы в долгосрочной перспективе наш город мог справиться с его последствиями », — добавила она. 
6-02-2023, 15:19
Назад