Таиланд самостоятельно / В Таиланде на два процента меньше пьющих

В Таиланде на два процента меньше пьющих

Радость что пьющих стало меньше
Внедрение закона о контроле за употреблением алкогольных напитков 15 лет назад привело к сокращению количества пьющих в Таиланде на 2%Семинар под названием «Разные взгляды на 15-летнее применение Закона о контроле над алкогольными напитками» прошел в воскресенье в отеле «Азия» в Бангкоке.

 Его организовали Moonlanithi Pua Sukphawa (Фонд государства счастья) и Network of Creative Media for Social Change.

Доцент д-р Удомсак Саенгоу, директор Научно-исследовательского и инновационного института передового опыта в Университете Валайлак, сказал, что с тех пор, как в 2008 году был принят закон, количество пьяниц в Таиланде заметно сократилось.

Статистика показывает, что 30% взрослого населения Таиланда употребляли алкогольные напитки в 2008 году, но к 2021 году это число упало до 28%, сказал он.

В разбивке по полу количество мужчин, употребляющих алкоголь, снизилось на 5,9% с 52,23% в 2008 году до 46,4% в 2021 году. Однако количество пьющих женщин выросло на 1,7%.

Удомсак сказал, что доля пьющих в возрастных группах 15-19 лет и старше 60 лет также снизилась.

Он отметил, что исполнение закона также уменьшило количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных нетрезвыми водителями в праздничный сезон.

Например, количество несчастных случаев из-за вождения в нетрезвом виде во время новогодних праздников в Таиланде снизилось с 37,8% в 2008 году до 25,6% в 2022 году. Точно так же количество дорожно-транспортных происшествий в нетрезвом виде во время Сонгкрана снизилось с 35,5% от общего числа дорожно-транспортных происшествий в 2008 году до 26% в 2022 году, добавил он.

«Это доказывает, что исполнение закона уменьшило потребление алкоголя в Таиланде и последующее неблагоприятные последствия», — сказал Удомсак.

Закон ограничивает места и время суток, когда можно продавать алкоголь. Он сказал, что опрос общественного мнения, проведенный в январе, показывает, что большинство людей поддерживают закон.

Опрос также показал, что большинство людей поддерживают запрет на рекламу алкоголя.

Тирафат Кахавонг, координатор Сети креативных медиа для социальных изменений, сказал, что крупные производители и дистрибьюторы алкоголя пытались предотвратить принятие закона 15 лет назад. Но, по его словам, это удалось благодаря поддержке около 13 миллионов человек и гражданского сектора.

Тирафат сказал, что закон ограничил доступ людей к алкоголю, запретив продажу в таких местах, как заправочные станции, а также запретив рекламные акции и рекламу в медиа пространстве. Закон также требует, чтобы правительство Таиланда предоставляло бесплатную реабилитацию выздоравливающим алкоголикам.

Однако, по его словам, в законопроекте все еще есть несколько лазеек и проблем. Например, производители алкогольных напитков могут разместить свои бренды в центре внимания, спонсируя различные мероприятия.

 Кроме того выпивка по-прежнему продается лицам моложе 20 лет в пабах, барах и семейных магазинах.

Тирафат сказал, что в закон необходимо внести поправки, чтобы соответствовать изменениям в обществе, но он должен продолжать сохранять свою цель по защите людей.

Выступая на том же семинаре, Таопипхоп Лимджиттракорн из партии «Движение вперед» сказал, что, хотя его партия настаивает на либерализации пивоваренного бизнеса, он по-прежнему считает, что этот закон необходим для защиты людей.

Однако, по его словам, в закон необходимо внести поправки, чтобы сделать рыночную конкуренцию более справедливой для микропивоварен.

Он добавил, что реклама алкогольных напитков в Таиланде также должна быть разрешена при условии ограничения бюджета. Эта реклама должна быть скрыта от людей, которые не достигли возраста 20 лет, разрешенного законом для употребления алкоголя.

Он также сказал, что не согласен с запретом на продажу алкоголя во время буддийских праздников
27-02-2023, 12:25
Назад