Таиланд самостоятельно / Бутафорская тайская еда

Бутафорская тайская еда

искусственная едаВ гонке за альтернативными белками выращенные в лаборатории морепродукты могут стать следующими на обеденном столе.


Один из крупнейших в мире производителей консервированного тунца Thai Union Group Plc (TU) создал инновационный центр, в котором более 100 ученых и инженеров работают над созданием различных форм искусственного мяса и морепродуктов. Он также сотрудничает с несколькими компаниями через венчурный фонд, что может привести к производству выращенных в лаборатории морепродуктов в Таиланде.

Ожидается, что индустрия альтернативных морепродуктов будет стоить 1,3 миллиарда долларов США в год во всем мире через 10 лет, увеличившись с 30 миллионов долларов до 50 миллионов долларов в настоящее время, по словам Маартена Гератса, управляющего директора по альтернативным белкам в TU, которому принадлежит Курица моря и Бренды Джона Уэста.

По словам г-на Гераетса, искусственные морепродукты отстают от рынка более зрелого альтернативного мяса примерно на восемь лет. Это открывает «огромные возможности» для компании, поскольку она базируется в Азии и уже является ведущим переработчиком морепродуктов.

По данным Good Food Institute, некоммерческой группы, выступающей за более устойчивые белки, продажи морепродуктов в США выросли на 23% до 12 миллионов долларов по сравнению с рынком обычных морепродуктов, который оценивается в десятки миллиардов долларов. 

«Идея состоит в том, чтобы инвестировать в глубокие технологии — технологии будущего», — сказал г-н Гераец. «Следующим шагом для нас может стать сотовая технология».

Многие из стартапов, которые поддерживает TU из листинга SET, при поддержке венчурного фонда заинтересованы в Азии, особенно в Сингапуре, который является пионером в области лабораторного мяса для бургеров, и компания стремится использовать свои существующие силы в регионе. 

В марте Thai Union запустила линию по производству морепродуктов и мяса на растительной основе, присоединившись к таким компаниям, как Tyson Foods и Nestle, на рынке искусственных морепродуктов. Его дочерняя компания OMG Meat уже предлагает такие продукты, как рыбные наггетсы, котлеты для бургеров с морепродуктами, крабовые клецки и димсам. В качестве ингредиентов компания в основном использует соевый и гороховый белок и ищет местные варианты, такие как бобы мунг, чечевица и нут. 


По словам г-на Гераетса, достижение уровня потребления мяса на растительной основе зависит от повышения осведомленности и использования достижений в мясной сфере.

«Первоначальные препятствия, установление тенденций и осведомленность о растительных продуктах были преодолены благодаря мясу. Мы надеемся, что морепродукты могут последовать их примеру довольно быстро».

Тем не менее, создание искусственных морепродуктов может быть сложной задачей, потому что разные виды рыбы и ракообразных могут иметь очень разные вкус и текстуру, что затрудняет воспроизведение с помощью только одной технологии, сказал г-н Гераец.

По его словам, маскировка или подавление вкуса сои растительным белком также является сложной задачей, особенно с более мягким и нежным вкусом настоящих морепродуктов. 

Еще одна проблема заключается в том, что потребители считают, что морепродукты уже считаются полезным белком. Но хотя морепродукты имеют положительный имидж, полезны для сердца, они могут быть дорогими, и некоторые избегают их из-за аллергии.

Кроме того, существуют опасения по поводу чрезмерного вылова рыбы, загрязнения микропластиком и тяжелыми металлами, а также экологической устойчивости рыбоводства в долгосрочной перспективе. 

«Большие возможности открываются у флекситарианцев, которые колеблются между предложениями мяса, морепродуктов и веганов», — сказал г-н Гераец, добавив, что США, Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион являются ключевыми рынками роста.

«Решения на основе растений — это тенденция, на которую люди хотели бы купиться. Это то, с чем вы хотите, чтобы вас видели, ели или пили. Это может быть очень вдохновляющим».


29-01-2022, 17:00
Назад