![Air Asia]()
Бюджетная авиакомпания Малайзии AirAsia может стать следующей жертвой пандемии Covid19, которая вызвала падение авиаперевозок по всему миру и уже вызвала гибель NokScoot, другого регионального бюджетного перевозчика.
Аудитор AirAsia предупреждает, что будущее авиакомпании находится под «существенным сомнением» из-за падения спроса на авиаперевозки, вызванного закрытием границ коронавирусом и региональными правительствами.
Авиационная отрасль сталкивается с самым большим кризисом в мире из-за вспышки, когда многие авиакомпании увольняют огромные массы сотрудников, а некоторые уже ушли из бизнеса.
Не так давно AirAsia взбудоражила бюджетные авиаперелеты Юго-Восточной Азии под лозунгом «Теперь каждый может летать». В понедельник компания сообщила о рекордных ежеквартальных убытках в 803 миллиона ринггитов (5,9 миллиарда батов).
Аудитор Ernst & Young заявил во вторник, что «ограничения на поездки и границы, введенные странами по всему миру, привели к значительному падению спроса на авиаперевозки, что повлияло на финансовые показатели группы и денежные потоки».
В безоговорочном аудиторском заключении на фондовой бирже Куала-Лумпура бухгалтерская фирма отметила «существование существенных неопределенностей, которые могут вызвать серьезные сомнения в способности группы и компании продолжать свою деятельность в обозримом будущем».
Торги акциями AirAsia были приостановлены во вторник утром, но возобновились во второй половине дня. Акции AirAsia Group упали почти на 18%, когда торги возобновились после приостановки. Бюджетная авиакомпания сократила свои потери до 12% по состоянию на 15:40 по местному времени. Торги были приостановлены в среду до 14:30 по местному времени.
Генеральный директор AirAsia Тони Фернандес заявил в понедельник ... «Это самая большая проблема, с которой мы столкнулись, начиная с 2001 года». Он говорит, что перевозчик ведет переговоры о совместных предприятиях и сотрудничестве, которые могут привести к дополнительным инвестициям, и он подал заявку на банковские кредиты и взвешивает другие предложения по привлечению капитала.
В прошлом месяце южнокорейский конгломерат SK Group объявил, что рассматривает предложение о покупке небольшого пакета акций авиакомпании. В мае AirAsia разослала меморандум банкам Малайзии с просьбой занять 1 миллиард ринггитов (7,3 миллиарда батов), по словам людей, знакомых с этим вопросом.
AirAsia заявила в среду на бирже, что заявление Ernst & Young и снижение акционерного капитала привели к появлению критериев для так называемой Практической записки 17, которая применяется к компаниям, испытывающим финансовые трудности. Но авиакомпания не будет классифицироваться как PN17, поскольку малазийская биржа приостановила применение статуса с апреля по июнь следующего года в рамках мер по оказанию помощи в свете пандемии коронавируса.
По мнению авиационного аналитика UOB Кея Хианина из Сингапура, в этом году AirAsia необходимо как минимум 2 миллиарда ринггитов.
«Вариантов не так много, и лучшим из них может быть вмешательство правительства, но поиск компании в обмен правами».
Несмотря на предупреждения, в странах, где работает AirAsia и ее подразделения, постепенно улучшаются признаки постепенного снятия ограничений на поездки между штатами и внутренний туризм.
Несмотря на то, что будущее Air Asia находится под сомнением , Thai AirAsia заявляет, что рассматривает возможность сделать аэропорт Бангкока, Суварнабхуми своим новым хабом, наряду с уже установленным хабом в аэропорту Дон Мыанг, чтобы увеличить доход и расширить привлекательность для путешественников.
Исполнительный председатель Asia Aviation, крупнейшего акционера TAA, говорит, что авиакомпания готовит технико-экономическое обоснование для создания центра в двух международных аэропортах Бангкока.
Тассапон Биджлевелт говорит, что из-за ограничений на полеты, вызванных блокировками Covid-19 во всем мире, авиакомпания ищет любую возможность увеличить доход. Он подчеркнул, что предварительные переговоры с руководством аэропортов Таиланда показывают, что у AirAsia есть много факторов, которые необходимо учитывать, включая эксплуатационные расходы, спрос на пассажиров и готовность компании предоставлять наземные услуги в новом хабе.
Тассапон говорит, что TAA не беспокоит конкуренция со стороны существующих конкурентов, которые уже используют Суварнабхуми в качестве своего центра. Всякий раз, когда компания решает перейти на «этот новый рынок», TAA будет предлагать привлекательные акции для потенциальных клиентов.
«Сейчас мы используем только 30% из нашего 60 самолетов, поэтому нам нужно искать любое место, которое могло бы дать нам возможность летать».
Тассапон также говорит, что Thai AirAsia X, недорогой дальнемагистральный перевозчик в этой же группе, работает над планом возобновления полетов по международным маршрутам после того, как Японское бюро гражданской авиации, как сообщается, дало зеленый свет для возобновления полетов из Бангкока в Фукуоку. в сентябре.
